Дорожный бетон


В отдельную группу следует выделить дорожные бетоны. Они применяются при необходимости строительства дорожного полотна, а также аэродромного покрытия.
Дорожный бетон относится к группе тяжелых бетонов, а именно, тощих бетонов, которые характеризуются увеличенным содержанием щебня и пониженной долей цемента. Все тощие бетоны получают из жестких смесей и уплотняются укаткой.
Дорожный бетон изготавливается на основе особых гидрофобных или пластифицированных портландцементов. Действующими нормами и стандартами регламентировано содержание в цементе для дорожного бетона не более 10% трехкальциевого алюмината, при этом, в качестве активной минеральной добавки допускается применение исключительно доменного шлака (гранулированного) в количестве не более 15%.
Бетон для дорожных покрытий значительно отличается от других бетонных растворов по своим физико-техническим показателям, что обусловлено «экстремальными» условиями эксплуатации. Так, дорожное покрытие из бетона подвергается непрерывным
- механическим воздействиям,
- негативным погодным воздействиям (циклическое замораживание и оттаивание, увлажнение и высыхание).
Поэтому к данному типу бетона предъявляют несколько требований, которым он должен строго соответствовать:
- Прочность при сжатии. По дорожному покрытию регулярно проезжают массивные грузовые автомобили и техника, что требует значительных показателей устойчивости к данной силе воздействия.
- Морозостойкость. Большая часть России подвержена сильному влиянию отрицательных температур в зимний период года.Дорожный бетон должен иметь низкий показатель влагопоглощения. Иначе мороз постепенно разрушит его и придется проводить дорогостоящие восстановительные работы. В зависимости от местных климатических особенностей, при производстве дорожного бетона используются различные модификаторы, обуславливающие его морозостойкость.
- Истираемость. Данный фактор особенно важен, поскольку при высоком показателе срок службы заметно уменьшается.
Виды дорожного бетона в зависимости от назначения:
- для монолитных (однослойных) дорожных покрытий;
- для двухсловных дорожных покрытий (различные марки для верхнего и нижнего слоев);
- для оснований капитальных дорожных полотен.
Дорожный бетон может изготавливаться на основе щебня различных фракций.
- В частности, бетон для верхних слоев двухслойных дорожных полотен содержит щебень 20 мм,
- бетон для однослойных дорожных полотен — щебень 40 мм.
Песок также может использоваться различный. В основном, применяется природный зернистый песок крупных или средних фракций, реже – песок, полученный путем дробления горной породы. Дорожные бетоны используются для:
- строительства городских дорог,
- автомобильных магистралей,
- подъездных путей на производственных участках и других объектах,
- для строительства аэродромов, тротуаров, бордюров.