Дорожный бетон

В отдельную группу следует выделить дорожные бетоны. Они применяются при необходимости строительства дорожного полотна, а также аэродромного покрытия.

Дорожный бетон относится к группе тяжелых бетонов, а именно, тощих бетонов, которые характеризуются увеличенным содержанием щебня и пониженной долей цемента. Все тощие бетоны получают из жестких смесей и уплотняются укаткой.

Дорожный бетон изготавливается на основе особых гидрофобных или пластифицированных портландцементов. Действующими нормами и стандартами регламентировано содержание в цементе для дорожного бетона не более 10% трехкальциевого алюмината, при этом, в качестве активной минеральной добавки допускается применение исключительно доменного шлака (гранулированного) в количестве не более 15%.

Бетон для дорожных покрытий значительно отличается от других бетонных растворов по своим физико-техническим показателям, что обусловлено «экстремальными» условиями эксплуатации. Так, дорожное покрытие из бетона подвергается непрерывным

  • механическим воздействиям,
  • негативным погодным воздействиям (циклическое замораживание и оттаивание, увлажнение и высыхание).

Поэтому к данному типу бетона предъявляют несколько требований, которым он должен строго соответствовать:

  1. Прочность при сжатии. По дорожному покрытию регулярно проезжают массивные грузовые автомобили и техника, что требует значительных показателей устойчивости к данной силе воздействия.
  2. Морозостойкость. Большая часть России подвержена сильному влиянию отрицательных температур в зимний период года.Дорожный бетон должен иметь низкий показатель влагопоглощения. Иначе мороз постепенно разрушит его и придется проводить дорогостоящие восстановительные работы. В зависимости от местных климатических особенностей, при производстве дорожного бетона используются различные модификаторы, обуславливающие его морозостойкость.
  3. Истираемость. Данный фактор особенно важен, поскольку при высоком показателе срок службы заметно уменьшается.

Виды дорожного бетона в зависимости от назначения:

  • для монолитных (однослойных) дорожных покрытий;
  • для двухсловных дорожных покрытий (различные марки для верхнего и нижнего слоев);
  • для оснований капитальных дорожных полотен.

Дорожный бетон может изготавливаться на основе щебня различных фракций.

  • В частности, бетон для верхних слоев двухслойных дорожных полотен содержит щебень 20 мм,
  • бетон для однослойных дорожных полотен — щебень 40 мм.

Песок также может использоваться различный. В основном, применяется природный зернистый песок крупных или средних фракций, реже – песок, полученный путем дробления горной породы. Дорожные бетоны используются для:

  • строительства городских дорог,
  • автомобильных магистралей,
  • подъездных путей на производственных участках и других объектах,
  • для строительства аэродромов, тротуаров, бордюров.