Транспортировка бетона зимой
Транспортировка бетона зимой существенно отличается от аналогичных процедур, выполняемых в летний период.
Транспортировку бетона зимой необходимо осуществлять с минимальными теплопотерями.
Необходимо защитить сам раствор от внешних воздействий, особенно ветра. Данный фактор ускоряет процесс потери тепла, а также увеличивает скорость испарения воды.
Транспортная тара должна подогреваться или, как минимум, быть утеплена.
Таким образом, если используется самосвал, то
- кузов необходимо накрыть брезентом,
- позаботиться об отсутствии сквозняков или других типов циркуляции воздуха под ним.
С развитием строительных технологий большое развитие получили автобетоносмесители — это небольшой бетонный завод, установленный на шасси грузового автомобиля.
Основная функция автобетоносмесителя — поддерживать товарный цемент в тонусе длительное время. Перемешивание смеси осуществляется лопастями, установленными внутри вращающегося бака.
- Вращение в одну сторону перемешивает смесь, не допуская расслаивания.
- Вращение в другую — приводит к подаче раствора на раздаточный лоток.
Если температура окружающей среды ниже минус десяти градусов, требуется использовать внешние источники утепления притранспортировке бетонной смеси зимой.
Довольно удачным вариантом решения подобной задачи является обогрев отработанными газами. При этом они не должны непосредственно соприкасаться с раствором, иначе привнесут в его состав нежелательные элементы.